| ||||||
|
| |||||
В стране ЗдоровячковКлассный час на тему: В Стране Здоровячков».
Цели:
1)Познакомиться с докторами Воды, Отдыха, Красивой Осанки, Упражнение, Любви. 2) Ознакомить учащихся с советами всех докторов. 3) Выпустить газету « В стране Здоровячков».
Оборудование: бумага, сказки Чуковского, плакат «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», стихи.
Ведущий: В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
-Без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (доктор Вода). --Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. -Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. -И еще есть один доктор, без которого бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. -Будем дружить с ними? -Они помогут нам попасть в страну Здоровяков. -Чтобы попасть в страну Здоровяков нужно выучить волшебные слова:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! – все
Итак: В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! – все. Звучит музыка.
Появляется доктор Воды. -Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) -Зачем она это делает? -А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) Медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.
-Давайте вспомним сказку « Мойдодыр» (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…») -Зачем моется человек? -Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты. и т.д.)
СОВЕТЫ ДОКТОРА ВОДЫ (памятка на доске)
Появляется доктор Упражнение (танец зайчат) Советы доктора Воды
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой лицо, шею, уши.
3. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. .
Как надо правильно мыть руки? 1. Сильно намочите руки. 2. Пользуйтесь мылом. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцев. 5. Полощите руки чистой водой. 6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Перед едой мой руки с мылом.
1. Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась- И на лапках грязь осталась.
2. Полотенце -в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот- Может заболеть живот.
3. Так что, дети постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой!
После туалета обязательно мой руки.
1. Милый друг, запомни это- Руки после туалета Вымой теплою водой, Всех микробов сразу смой.
2. Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда Не случилось никогда!
Доктор Воды: Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Без воды не может человек жить. Сейчас познакомлю вас со своими друзьями.
Загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было….» Мыло.
2. Костяная спинка, На брюшке щетинка. Зубная щетка.
3. Зубаст, а не кусается, Как он называется? Зубная щетка. Зубная паста.
4. Пушистое, мягкое,…. Полотенце.
- Да, вот мои друзья! (еще раз повторяет их) - Что нужно , чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, полотенце.) - Когда следует мыть руки? - Как надо правильно мыть руки? (отмечают каждый шаг)
На доске «Как надо мыть руки?» (памятка)
Появляется ГРЯЗНУЛЯ
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.
Ведущий: Давайте, ребята, поможем ГРЯЗНУЛЕ. ( вымоют руки и лицо) Посмотрите сейчас, какая она чистая, красивая. Примем ее к нам. ( да) Разучивание стихотворения: От простой воды и мыла У микробов тают силы.
Выбегает доктор Отдых. -Устали? Давайте отдохнем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Если глаза устали, выполните такие упражнения: -Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз. -Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево—вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. -Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Выбегает доктор Правильная Осанка. -Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
1. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. 2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. 3. Спать на жестокой постели с невысокой подушкой. 4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. 5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. 6. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу. 7. Через каждые 30 минут обязательно встать, походить.
Итог: Выбегает доктор Любовь.
Любите все: воду, мыло, полотенце, зубная паста, расческу. Разучивание стих. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |